• Вино
  • Квас
  • Компот
  • Морс
  • Пиво
  • Травяной чай
  • Новости — В преддверии Международного дня чая юные петрозаводчане узнали больше о чайных традициях стран мира — Детская библиотека Республики Карелия имени В — я хочу напиться чаю к самовару подбегаю но пузатый от меня убежал как

    13.08.2020

    После небольшой физкультминутки (связанной, конечно, также с чаем), ребята узнали больше о церемониях употребления напитка в разных странах. К примеру, знаменит английский «файв-о-клок» — практически национальная традиция пить чай в пять вечера. Англичане вообще долгое время были самой «чаепьющей» нацией в мире. А в США холодный чай со льдом и лимоном употребляется в качестве прохладительного напитка.

    В преддверии Международного дня чая юные петрозаводчане узнали больше о чайных традициях стран мира

    15 декабря отмечается Международный день чая. Этой дате была посвящена очередная встреча развивающего клуба «Академии детства» в ДБ РК. Его маленькие участники и их родители узнали больше о разновидностях чая, традициях, связанных с его употреблением, и даже попробовали провести свою чайную церемонию!

    Занятие для юных любителей чая провела заведующая отделом информационных технологий Детской библиотеки РК им. В.Ф. Морозова Анна Калинина. Анна Анатольевна рассказала ребятам об истории чая. Не многие, к примеру, знают, что столь привычный нам сегодня напиток появился на Руси в 1638 году: московский посол Василий Старков привез его в дар от монгольского Алтын-хана царю Михаилу Федоровичу. Таким образом, еще с давних пор чай стал неотъемлемой частью трапезы в нашей стране.

    Еще одна интересная тема — посуда, связанная с приготовлением чая. В частности, специалист ДБ РК рассказала маленьким академикам и их родителям о самоварах самых разных размеров, форм и материалов. Родители проявили немалый интерес к различным видам чая — особенно их заинтересовал синий чай, а также не преминули заметить, что у Карелии в этом плане есть свой повод для гордости — Иван-чай. Взрослым было интересно узнать и о полезных свойствах того или иного чая.

    После небольшой физкультминутки (связанной, конечно, также с чаем), ребята узнали больше о церемониях употребления напитка в разных странах. К примеру, знаменит английский «файв-о-клок» — практически национальная традиция пить чай в пять вечера. Англичане вообще долгое время были самой «чаепьющей» нацией в мире. А в США холодный чай со льдом и лимоном употребляется в качестве прохладительного напитка.

    Популярность чая нашла свое отражение в произведениях художественного искусства и литературы, в том числе, детской. «Я хочу напиться чаю,/

    К самовару подбегаю, / Но пузатый от меня / Убежал, как от огня», — рассказывает герой Корнея Чуковского в сказке «Мойдодыр». Дядя Федор, Шарик и Матроскин также непрочь были попить чайку в своем домике в Простоквашино. А знаменитое безумное чаепитие, на котором побывала Алиса в Стране чудес? Льюис Кэрролл перенес английскую традицию пить чай в свое творчество.

    Наконец, в финале мероприятия все участники встречи смогли сами попробовать провести свою чайную церемонию, вырезав из бумаги и раскрасив по своему усмотрению приборы и салфетки. И пусть это была только репетиция, зато теперь малыши знают, что, когда мама или папа дома посетуют на усталость, нужно обязательно предложить им чашечку чая. И уже лишь от одного предложения, мы уверены, родителям станет теплее на душе.

    Источник: http://dubrk.karelia.ru/novosti/2016/v_preddverii_mezhdunarodnogo_dnya_chaya_yunie_petrozavodchane_uznali_bolshe_o_chainih_traditsiyah_stran_mira.html

    IV. Наблюдение над окончанием глаголов в прошедшем времени.

    1. Списывание текста.

    Одеяло Я хочу напиться чаю,

    Убежало, К самовару подбегаю,

    Улетела простыня, Но пузатый от меня

    И подушка, Убежал, как от огня.

    Ускакала от меня.

    – Узнали произведение? Назовите его; вспомните, кто автор этих стихов. (К. Чуковский «Мойдодыр».)

    2. Выделение в тексте глаголов в прошедшем времени; наблюдение над их особенностями.

    – Найдите в тексте глаголы прошедшего времени. Обоснуйте свой ответ.

    – Выделите окончания этих глаголов. Одинаковые ли они? Почему? От чего это зависит? (От рода существительного, с которым связан этот глагол.)

    – Назовите эти глаголы вместе с существительными, которые связаны с ними в предложении. Понаблюдайте за изменением окончаний глаголов.

    – Что заметили? (Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, при этом меняется их окончание.)

    – Назовите окончания глаголов прошедшего времени мужского, женского, среднего рода.

    – Как вы думаете, можно ли определить род глагола прошедшего времени во множественном числе? Почему?

    3. Чтение вывода в учебнике на с. 65.

    4. Дополнение таблицы по теме «Глагол» новыми данными.

    я хочу напиться чаю к самовару подбегаю но пузатый от меня убежал как

    Сначала таблица воспроизводится учителем на доске в том виде, в каком она была составлена на уроке 123.

    Затем, отвечая на вопросы учителя, дети вносят в неё дополнения.

    – Что узнали об изменении глаголов прошедшего времени? (Изменяются по числам, а в единственном числе по родам.)

    – Как отразить это в таблице?

    – Нужно ли указывать в таблице вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени? Почему?

    – Какую особенность глаголов прошедшего времени вы знаете? (Наличие

    – Давайте выделим его в вопросах.

    – Ещё раз назовите родовые окончания глаголов прошедшего времени.

    – Выделите их в вопросах.

    – Выделите также окончание глаголов прошедшего времени во множественном числе.

    – Теперь попробуйте, пользуясь составленной таблицей, воспроизвести правило об изменении глаголов прошедшего времени.

    – Проверьте себя по учебнику.

    V. Упражнение в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

    1. Списывание текста с заданием: поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род.

    (Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в г_лубом неб_. Алмаз_ми (сверкать) роса на тр_ве, на лист_ях д_рев_ев. Кругом (стоять) т_шина. В_терок тёпл_й струйк_й (пробежать)(по) моему л_цу.

    2. Проверка с использованием сигнальных карточек.

    3. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

    Учитель диктует глаголы в неопределённой форме, учащиеся записывают их в форме прошедшего времени мужского, женского, среднего рода и множественного числа, выделяют окончания, указывают род и число.

    Шуметь, кричать, звать, стучать.

    VI. Работа с учебником(упр. 409, с. 66). Воспроизведение текста по опорным словам с предварительной подготовкой.

    Самопроверка по учебнику.

    VII. Домашнее задание:упражнение 407, с. 66.

    VIII. Итог урока.

    – Назовите тему урока. Что узнали о глаголах прошедшего времени?

    – Справились вы с поставленной перед вами задачей или нет? Обоснуйте ответ.

    – Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

    · Карточка 1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, определить время глаголов.

    Поб_лели п_ля и пригорки. Тонк_м л_дом покрылас_ р_ка, уснула, как в ска_ке. Ходит з_ма (по) г_рам, (по) долам, (по)глядывает (по) ст_р_нам. Зайцу бел__ шубу под_рила, теперь его никто не заметит. А лисе – ярко_рыж_ плат_е оставила. Пов_дёт л_са пуш_ст_м хвостом – будто искры рассыплет по снегу.

    · Карточка 2. Заменить в предложениях существительные синонимами. Выделить окончания глаголов, указать их род.

    Зной мучил. Корабль отчалил от пристани. Трясина засосала. На небе сиял месяц. Успех обрадовал меня.

    Слова для справок: луна, судно, жара, удача, болото.

    Урок 126. Неопределённая форма глагола

    Цели: учащиеся знакомятся с особенностями глаголов в неопределённой форме; развивают умение ставить вопрос к глаголу в неопределённой форме.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

    Источник: http://infopedia.su/5×9346.html

    «Мы за чаем не скучаем»

    Познакомить обучающихся с историей чая, с правилами заваривания его, полезными свойствами этого напитка, с народными традициями, связанными с чаепитием.

    Содержимое разработки

    Лямшева О.В., учитель русского языка и чтения.

    ГБОУ РМ «Краснослободская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

    Внеклассное мероприятие «Мы за чаем не скучаем».

    Цели: — познакомить обучающихся с историей чая, с правилами заваривания его, полезными свойствами этого напитка, с народными традициями, связанными с чаепитием.

    — развитие речи, памяти, музыкального слуха, чувство ритма, пластики.

    Словарная работа: барин, брикет, горница, бальзам, хан, придворный.

    Ход мероприятия.

    Входят девочка и мальчик в русских народных костюмах.

    Девочка: Делу время, потехе час!

    Приглашаем в горницу вас!

    Посиделки ждут гостей –

    Мальчик: Начинается программа,

    Не простая – игровая

    Здесь мы пляшем и играем

    И конечно же поём.

    Девочка: Встряхнитесь, улыбнитесь!

    Да с гармошкой подружитесь.

    Мальчик: Сегодня в представлении звучат

    Музыкальные шутки, баламутки.

    Девочка: Пословицы, поговорки

    Мальчик: Будем вспомнить рады

    Обычаи и обряды.

    Ведущий: Сегодня мы будем говорить на нашем празднике о чае.

    1 ученик: Чай любят все на свете

    И взрослые и дети

    С древних лет доныне

    Напиток всем знаком

    На вкус приятен он.

    2 ученик: Чай горячий, ароматный

    И на вкус весьма приятный,

    Он недуги исцеляет

    И усталость прогоняет

    Силы новые даёт

    И друзей за стол зовёт.

    С благодарностью весь мир

    Славит чудо – эликсир.

    1ведущий: Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Полюбили этот напиток на Руси. И недаром. Ведь в чае присутствуют чуть ли не все витамины, благодаря им человек чувствует себя бодрее. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как хлеб.

    Только пить чай нужно свежезаваренный. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».

    3 ученик: Посидеть в кругу семьи

    Как без чая можем мы?

    Как гостей встречать мы будем,

    Если чая вдруг не будет?

    2 ведущий: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

    1 ведущий: А как чай попал в Россию?

    В 1638 году русский царь Михаил Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан – хану. Тот встретил их с почестями. Во время обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком.

    2 ведущий: Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, изумительный чёрный атлас, вышитый золотом и 200 пакетиков с надписью «бахча». «Чай для заварки» — так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближённые хана настояли на своём, утверждая, что царю этот напиток из листьев, придётся по душе.

    Возвратившись в Москву, послы с опаской передали царю пакеты с сушёными листьями, ссылаясь, на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьём царя и его приближённых.

    1 ведущий: Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

    Входит скоморох:

    Раз прислал мне барин чаю

    И велел его сварить …

    Взял тогда, налил водички,

    Всыпал чай я весь в горшок

    И приправил луку, перцу

    Да петрушки корешок.

    Разлил варево по плошкам,

    Остудил его немножко,

    На господский стол подал,

    Гости с барином плевались,

    Сам он сильно озверел

    И, отправив на конюшню,

    Меня выпороть велел.

    Долго думал, удивлялся,

    Чем же мог не угодить?

    А потом-то догадался,

    Что забыл я посолить.

    Ведущий: А чтобы не случалось таких курьёзных историй, секретами заварки чая поделятся наши ребята.

    (выходят ребята с плакатами и по очереди читают)

    сполоснуть заварочный чайник горячей водой.

    положить чай в заварочный чайник.

    залить чай на 2/3 кипятком.

    накрыть чайник и дать постоять 3-5 минут.

    налить чай в чашку.

    чтобы чай был ароматнее, в чайник можно добавить несколько листочков мяты, земляники, цветы липы, мелиссы, смородины, душицы.

    4 ученик: Я хочу открыть секрет

    И полезный дать совет:

    Если хворь с кем приключиться,

    Чаем можете лечиться.

    Чай всех снадобий полезней,

    Помогает от болезней.

    5 ученик: Чай в жару нас освежает,

    А в морозы согревает

    И сонливость переборет,

    И с усталостью поспорит,

    Сокрушит любой недуг,

    Чай – здоровью лучший друг!

    6 ученик: Горсть шиповника возьмём

    И водичкою зальём

    Вскипятим, потом пропарим

    И лимончика добавим.

    Нет ангины, свежесть есть!

    Благодарность нам и честь!

    7 ученик: Мы чай лечебный заварили:

    Клюкву с мятой положили,

    Ароматным стал наш чай

    Быстро в кружки наливай!

    Ведущий: Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям.

    При солнечных ожогах помогают компрессы и примочки из настоя тёплого чая.

    Источник: http://videouroki.net/razrabotki/my-za-chaiem-nie-skuchaiem.html

    Эта статья про: "я хочу напиться чаю к самовару подбегаю но пузатый от меня убежал как".

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *