• Вино
  • Квас
  • Компот
  • Морс
  • Пиво
  • Травяной чай
  • Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему: СКАЗКА «КАК ВАРИТЬ КОМПОТ» — сказка как варить компот средняя группа

    05.08.2020

    2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

    СКАЗКА «КАК ВАРИТЬ КОМПОТ». ПЕСНЯ «КОЛХОЗНЫЙ САД»
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Цели: учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Т. Юдина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    СКАЗКА «КАК ВАРИТЬ КОМПОТ». ПЕСНЯ «КОЛХОЗНЫЙ САД»15.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    СКАЗКА «КАК ВАРИТЬ КОМПОТ». ПЕСНЯ «КОЛХОЗНЫЙ САД»

    Цели: учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Т. Юдина.

    1. Организационный момент.

    Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.

    Фрукты растут на деревьях в саду.

    Яркие фрукты у всех на виду.

    Вот среди веток — груши бочок.

    Груша зеленая, как кабачок.

    Яблоки красные, синие сливы.

    Спелые сливы вкусны и красивы.

    Персик румяный укрылся листком

    Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

    Солнечным соком лимон напоен,

    Светится золотом желтый лимон.

    В кроне зеленой висят апельсины,

    Солнцу подставив рыжие спины.

    Что за художник у всех на виду

    Фрукты раскрасил в нашем саду?

    2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

    На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

    Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

    Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

    Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

    Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

    — Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?

    3. Слушание песни «Колхозный сад» (удмуртская песня, русский текст С. Болотина,
    Т. Сикорской).

    Дети слушают песню, затем определяют темп музыки, громкость мелодии, характер. Запись песни звучит повторно, дети подпевают.

    Будем дружно мы работать У зеленых наших яблонь

    С песней звонкою в саду. Листьев шелковый наряд.

    Яблок вкусных очень много Белым цветом, словно снегом,

    Будет в нынешнем саду. Заметен колхозный сад.

    Дети исполняют импровизированный танец под песню «Колхозный сад».

    Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/11/skazka-kak-varit-kompot-pesnya-kolhoznyy-sad

    Конспект «Как варить компот»

    Конспект по художественной литературе для средней группы.

    Просмотр содержимого документа
    «Конспект «Как варить компот»»

    Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

    Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

    Өткізу күні/Дата проведения:

    Тәрбиеші/Воспитатель:

    Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

    Пән/Предмет: художественная литература

    Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень — щедрая пора»

    Тақырыбы/Тема: Г. Юдин «Как варить компот»

    Мақсаттары/Цели:

    1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любознательность.

    2.Дамытушылық развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность.

    3.Оқыту- обучающая: учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами. учить слушать, инсценировать сказку, развивать память.

    Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная,восприятие художественной литературы,двигательная.

    Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Во саду ли, в огороде».

    Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент:

    Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

    1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

    Посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик

    А к нему, что-то прикреплено. Давайте посмотрим. А это письмо! А вы хотите узнать, что в нём написано?

    2. Негізі бөлімі/основная часть

    читает письмо, в котором написано стихотворение «В саду». Дети

    слушают и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.

    Фрукты растут на деревьях в саду.

    Яркие фрукты у всех на виду.

    Вот среди веток — груши бочок.

    Груша зелёная, как кабачок.

    Яблоки красные, синие сливы,

    Спелые сливы вкусны и красивы.

    Персик румяный укрылся листком.

    Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

    Солнечным соком лимон напоен,

    Светится золотом жёлтый лимон.

    В кроне зелёной висят апельсины,

    Солнцу подставив рыжие спины.

    Что за художник у всех на виду

    Фрукты раскрасил в нашем саду?

    В- Молодцы ребята, правильно хлопали в ладоши. А какие ещё вы знаете фрукты?

    В- Что можно приготовить из фруктов?

    Д- Компот, сок, варенье.

    В- А вы знаете, как называется варенье из разных фруктов? Вот мы сейчас выясним.

    Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»(с мячом).

    Из яблок варят …. какое варенье? (Яблочное)

    Из слив варят…. какое варенье? (Сливовое)

    Из груш варят…. какое варенье? (Грушевое)

    Из абрикос варят…. какое варенье? (Абрикосовое)

    Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

    На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

    Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

    Ну и как же его варить?

    Принесите каждый все самое вкусное, остальное — за мной.

    Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

    Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

    Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик — клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

    Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

    Готово! Кушайте на здоровье! Попробовали друзья, плюются:

    Компот называется! Сам ешь!

    Почему же так невкусно получилось? — мрачно размышлял кот.

    Какие звери жили на одном дворе?

    Что предложил кот?

    Что принесли звери для компота?

    Почему звери принесли эти предметы?

    Почему компот оказался невкусным?

    Из чего нужно готовить компот?

    — Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?

    3. Қорытынды/итоговая часть

    Ребята, понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

    А сейчас, я вас хочу угостить своим компотом, который сварили наши повара

    Источник: http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_kak_varit_kompot

    Конспект НОД «Тяпа и Топ сварили компот» в средней группе. Образовательные области « Коммуникация», «Познание».

    Автор: Мельницына Нина Петровна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ «Детский сад № 390»
    Месторасположение: г. Пермь, Россия

    Задачи: 1) Учить детей составлять несложный рассказ по картинам с помощью вопросов воспитателя;

    2) Учить правильно соотносить названия животных и их детенышей, активизировать употребление в речи глаголов;

    3) Учить сравнивать животных по цвету, величине, повадкам;

    4) Закрепить счет с детьми до 8. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов.

    I часть. Воспитатель объясняет детям, что на картинке № 1 изображен старый фруктовый сад, который давно сторожит пес Тяпа.

    «Что же сейчас происходит в этом саду?» — спрашивает педагог.

    (Тяпа варит на костре вишневый компот. Над костром подвешен большой котел. В нем вот-вот закипит вода. Тяпа готовится положить в котел сахар. Пес Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук.

    Тяпу отвлек медведь Топ. Топ медленно сползает с вишневого дерева, стараясь не рассыпать вишни, аккуратно сорванные и уложенные в плетеную корзинку. В саду очень красиво. Недалеко от костра цветут крупные колокольчики. Поодаль аккуратно сложены дрова).

    II часть. Беседа воспитателя с детьми по картинке № 2

    (Догорает костер. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Топ сидит за столом, у него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота, и на его морде такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол, за которым совсем как человек сидит Топ, Сделан их дерева. Из дерева и кресло, в котором сидит медведь. Кресло очень красивое, резное).

    Воспитатель обращает внимание детей на предмет, лежащий на скамейке.

    «Как вы думаете, что это такое? (Воспитатель заслушивает ответы детей и поясняет). Это лежит свернутая скатерть».

    «Интересно, зачем она здесь?» (Воспитатель выслушивает предположения детей).

    «Сколько всего животных за столом, а сколько птиц?»

    «Сколько больших животных, а сколько маленьких?»

    «Сколько животных едят ложками?»

    «Из чего сделаны ложки?»

    «Сколько животных сидит на пеньках, а сколько на стульях?»

    «Какие животные одинакового цвета?»

    «Какие повадки у лисы, а какие у зайца?»

    «Как называется детеныш ежа?»

    Ветер дует нам в лицо

    (руками вверху изображают дерево).

    Ветер тише, тише, тише

    Деревца все выше, выше.

    III часть Дети рассматривают картинку № 3. Определяют, что Тяпа и Топ ждали гостей, поэтому приготовили праздничную скатерть. Воспитатель просит назвать гостей. Уточняет, кому, какой гость особенно нравится и почему.

    К этому рисунку может быть дан следующий образец рассказа:

    «… У Тяпы и Топа гости. Их много: лиса, белочка, журавль, заяц да ежиха с ежонком. Гости сидят за накрытым столом, угощаются. Тяпа разливает вишневый компот. Звери едят его ложками, как люди, и просто так лакают. Журавль в клюве держит сухарик. Должно быть, решил попробовать незнакомую ему еду.

    На пенечке ежиха кормит ежонка вишнями. Тот смешно приоткрыл рот и приготовился съесть вишни, которые ежиха держит перед ним за черенок.

    Зайцу нравится маленький и трогательный ежонок, пробующий вишенки. Он тоже взял себе несколько ягод, но не съел, засмотревшись на смешного ежонка.

    Все довольны, особенно повар Тяпа. Топ сидит во главе стола, большой и добродушный. Сидит спокойно, по-хозяйски, с любовью оглядывая больших и малых зверей и птиц».

    сказка как варить компот средняя группаКартинка № 1.

    сказка как варить компот средняя группаКартинка № 2.

    сказка как варить компот средняя группаКартинка № 3.

    Автор: Мельницына Нина Петровна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МАДОУ «Детский сад № 390»
    Месторасположение: г. Пермь, Россия

    Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konkursy-dlya-pedagogov-konspekt-nod-tyapa-i-top-svarili-kompot/

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Тяпа и Топ сварили компот»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    в подготовительной группе

    Составление рассказов по картине

    «Тяпа и Топ сварили компот»

    Составила воспитатель Колбина Е.В.

    Программное содержание:

    Учить составлять рассказы по картинам с фабульным развитием;

    Составлять творческие рассказы, активизировать детское воображение;

    Формировать умение связно и последовательно описывать изображённое;

    Активизировать и расширять словарный запас;

    Учить грамматически правильно строить речь.

    Активизация словаря:

    Старый, вишнёвый, зелёный, летний, фруктовый, зимний, красивый, вкусный, кислый, сладкий, вишнёвый, холодный, горячий. Зелёная, уютная, красивая, радостная, солнечная. Ходит на двух лапах, быстро бегает, карабкается на дерево, ворует мёд, спит в берлоге, сосёт лапу, ревёт.

    Воспитатель проводит игру с мячом. Дети встают в круг.

    Восп.: Дети, давайте поиграем в слова

    Сад какой бывает? (старый, вишнёвый, зелёный летний, фруктовый, зимний, красивый и т.д.)

    Компот какой бывает? (вкусный, кислый, сладкий, вишнёвый, холодный, горячий и т.д.)

    Лужайка какая бывает? (зелёная, уютная, красивая, радостная, солнечная и т.д.)

    Медведь что делает? (ходит на двух лапах, быстро бегает, карабкается на дерево, ворует мёд, спит в берлоге, сосёт лапу, ревёт и т.д.)

    Восп.: Ребята, вы играли очень хорошо и подобрали много интересных и красивых слов. Молодцы! А теперь проходите и садитесь за столы.

    Восп.: Скажите, какие формы речи человек использует при общении?

    Дети: монолог, диалог.

    Восп.: Что такое монолог? Диалог?

    Письмо от Деда Мороза

    Восп.: Чтобы выполнить просьбу Дедушки Мороза, давайте мы сегодня поучимся составлять рассказ вот по этим картинам, а в речи будем использовать монолог – описание и монолог – повествование. Для того, чтобы рассказ получился интересный и последовательный, нам необходимо поставить картины в логическую цепочку. Кто мне поможет?

    Дети: по желанию выполняют практическое задание.

    Восп.: Картины мы с вами поставили в логическую цепочку. В каком направлении мы будем их рассматривать?

    Дети: Слева – направо.

    Восп.: Правильно. Эта стрелочка поможет нам следить за направлением. А теперь посмотрите внимательно на первую картину. Какое время года нарисовал художник и почему ты так думаешь?

    Реб.: Я думаю, что художник нарисовал лето, потому что деревья зелёные, зелёная лужайка, цветут цветы, созрели ягоды вишни.

    Восп.: Это первая фишка, положите её перед собой. Кто нарисован на следующей картине?

    Реб.: На этой картине нарисован пёс Тяпа и медведь Топ. Пёс Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук, стоит на двух ногах, как человек и смотрит на своего друга медведя, который сидит на вишнёвом дереве.

    Восп.: Это вторая фишка, положите её рядом с первой. Как вы думаете, где происходит это действие?

    Реб.: Я думаю, что это старый фруктовый сад, который сторожит пес Тяпа и его друг медведь Топ. В саду очень красиво. На солнечной лужайке горит костёр, над костром подвешен котёл. Топ и Тяпа варят вкусный сладкий компот из вишен.

    Восп.: Правильно. Это третья фишка, положите её рядом со второй. Что же сейчас происходит в этом саду?

    Реб.: Пёс Тяпа варит вишнёвый компот. Над костром подвешен большой котёл. В нём вот-вот закипит вода. Пёс готовится положить в котёл сахар. Тяпу отвлёк медведь Топ. Он медленно сползает с вишнёвого дерева, стараясь не рассыпать вишни, которые он аккуратно сорвал и уложил в плетёную корзинку.

    Восп.: Это четвёртая фишка. Положите её рядом с третьей. Вот у нас свами и получился план рассказа. Кто напомнит план рассказа? Давайте попробуем составить интересный рассказ, используя наш план. Кто хочет рассказать? Постарайся рассказать так, чтобы ребятам было интересно.

    Реб.: рассказывает по первой картине.

    Восп.: Вы прослушали рассказ по первой картине. Согласны ли вы с его исполнением? Понравился вам рассказ? Если понравился – поднимите красный светофор. Если нет – синий светофор. Объясните, почему такой светофор вы подняли.

    Восп.: Теперь обратим внимание на вторую картину. Может ли быть продолжение рассказа.

    Дети: рассказывают дальше.

    Вариант рассказа: Догорает костёр. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Медведь Топ сидит за столом. У него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота и на его морде такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол за которым сидит медведь сделан из дерева. Из дерева и кресло. Кресло удобное и красивое.

    Восп.: Ребята, как вы думаете, что это такое? (Воспитатель показывает на скатерть). Интересно, зачем она здесь?.

    Дети: свои варианты.

    Восп.: Что же было дальше?

    Дети: рассказывают свой вариант.

    Восп.: А этот рассказ как можно назвать: монолог-описание или монолог-повествование?

    Проводится физ. минутка.

    Я здороваюсь везде

    Дома и на улице

    Даже, здравствуй, говорю

    Я соседской курице.

    Здравствуй – солнце золотое,

    Здравствуй – небо голубое,

    Здравствуй – лёгкий ветерок,

    Здравствуй – маленький дубок,

    Нам здороваться не лень!

    Восп.: Ребята, мы с вами только учимся определять формы речи. Какую форму речи мы использовали здесь?

    Дети: Монолог-описание и монолог-повествование.

    Восп.: Теперь мы с вами попробуем составить один общий рассказ по всем картинам, где будет и монолог-описание и монолог-повествование. Вы не должны забывать, о чём нас попросил Дед Мороз. Рассказ должен быть каким?

    Дети: Коротким, интересным, последовательным, выразительным, чтобы было интересно слушать, используя образные выражения.

    Восп.: Кто хочет попробовать рассказать?

    Дети: свой вариант рассказа.

    Восп.: Если вам понравился рассказ товарища, он выполнил все требования к рассказу, поднимите красный светофор. Если не понравился, то поднимите синий светофор.

    Дети: оценивают рассказы.

    Восп.: Чей же рассказ вы считаете лучше, интереснее всех? Почему?

    Воспитатель вручает призы и письма от Деда Мороза.

    Подведение итогов занятия.

    Восп.: Чем мы сегодня занимались, чему научились на занятии?

    Источник: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/117209-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-podgo

    Игра «Сварим компот»

    Цель игры:

    различать фрукты по признаку цвета (синий и желтый);

    устанавливать тождество цвета методом примеривания;

    выбирать по образцу, нахо­дить фрукты по просьбе взрослого;

    группировать фрукты по одному признаку (цвета);

    знакомиться со словесным обозначением цвета.

    сюжетная картинка с изображением двух деревьев: одно с фруктами желтого цвета (груши), второе — с фруктами синего цвета (сливы);

    вырезанные из цветного картона фрукты: пять синих слив, пять желтых груш;

    две банки, прорисо­ванные по контуру.

    сказка как варить компот средняя группа

    Ход игры: рассмотрите с ребенком сюжетную картинку с изображенными на ней фруктовыми деревьями. Скажите ребенку: «Это дерево называется слива. На нем растут сливы синего цвета. А это дерево называется груша, на нем растут груши желтого цвета».

    Попросите ребенка собрать фрукты (снять с дерева наложенные на него вырезанные из цветного картона фрукты) и сварить из них компот. Сначала — из синих слив. Покажите ребенку вырезанную из синего картона сливу.

    Предложите найти такие же синие сливы и сложить их в нарисованную по контуру банку. Когда ребенок выполнит задание, обобщите: «Молодец, ты сложил все синие сливы в банку, получится очень вкусный компот». Аналогично проведите игру с желтыми грушами.

    Усложнение: перенесите закрепление формирования навыка нахождения цвета по вашему словесному указанию в бытовую ситуацию. Предложите ребенку рассортиро­вать сложенные вместе фрукты: синие сливы сложить в синюю миску или тарелку, а желтые груши — в желтую миску или тарелку (другую емкость).

    Попросите ребенка угостить всех членов семьи теми фруктами, которые они хотели бы съесть: «Папа хочет синюю сливу, бабушка — желтую грушу» и т. д. Игру можно продолжить в универсаме, попросив ребенка выбрать фрукты синего или желтого цвета.

    Используемая литература: Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
    Смотрим, видим, запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). — СПб.:»Паритет», 2003 г. — 128 с.

    Источник: http://rc-srp.ucoz.ru/load/igraem_s_malyshom/frukty/igra_svarim_kompot/35-1-0-102

    Эта статья про: "сказка как варить компот средняя группа".

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *